Стеклопластиковая арматура

Композитная (стеклопластиковая, базальтопластиковая) арматура представляет собой высокопрочный полимерный стержень, на основе эпоксидного связующего и стеклянного или базальтового ровинга, с наружной рифленой поверхностью, обеспечивающей лучшую адгезию с армируемым материалом. Применяется в промышленном и гражданском строительстве, дорожной отрасли, берегоукреплении, как элемент сложноармированных специальных систем и т.д.

На Российском рынке наиболее широкое применение получила стеклопластиковая и базальтопластиковая арматура на основе эпоксидного связующего с ангидридными отвердителями диаметром: 4 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм, 14 мм, (указанные диаметры включены в товарный ассортимент всех Российских производителей). В настоящее время свою деятельность по производству композитной арматуры осуществляет более 20 компаний (ежегодно количество производителей растет). Наибольшей активностью отличаются рынки Приволжского и Центрального федеральных округов - именно здесь сосредоточенно наибольшее количество производителей композитной арматуры и дилерских центров. Наименьшей активностью отличаются рынки Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов.

В целом важно отметить что Российский рынок композитной арматуры на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся направлений рынка изделий из композитный материалов, за последние 5 лет в России наблюдается интенсивный рост внутреннего производства композитной арматуры, что обусловлено в первую очередь увеличением спроса на данную арматуру.

Стеклопластиковая арматура предназначена для замены стальной арматуры, при этом не имеет присущих металлу недостатков и по многим параметрам его превосходит:

  • Меньший удельный вес стали в 3,5 раза
  • Прочность на разрыв превышает стальные аналоги в 2,5 раза
  • Не подвержена химической коррозии и обладает стойкостью к морской и минеральной воде;
  • Стойкость к активным добавкам бетонов, хлоридосодержащим противоморозным добавкам, антигололедным растворам и автомобильной химии.
  • Низкая теплопроводность по своим параметрам приближающаяся к теплопроводности дерева
  • Сохраняет свои свойства при низких температурах и в условиях крайнего севера
  • Диэлектрик, не создает электромагнитных помех, не подвержена электромагнитной коррозии.

Помимо увеличения прочности и долговечности конструкций, применение стеклопластиковой арматурой дает ощутимый экономический эффект, связанный с уменьшение накладных и сопутствующих затрат, а именно:

  • Не требует сварки пространственного каркаса
  • Существенное уменьшение транспортных расходов, связанное с меньшим весом композитной арматуры и возможностью поставок бухтами
  • Минимизация расходов на подъемные механизмы
  • Простота сборки пространственного каркаса и значительное сокращение времени монтажа
  • Не требует специальных условий и площадей для хранения
  • С учетом накопленного многолетнего опыта применения композитной арматуры в России и мире рекомендуется использование стеклопластиковой арматуры в следующих строительных сферах:
  • Для армирования бетонных и железобетонных конструкций; конструкций подвергающихся воздействию агрессивных сред; применение в кирпичной кладке в качестве гибких связей и конструкционных крепежных элементов
  • Фундаментов и опорных конструкций; перспективна для создания зданий, устойчивых к землетрясениям
  • Армирование дорожного полотна и конструкционных асфальтовых слоев автодорог; столбики и опоры; укрепление откосов, насыпей;
  • Сооружения портовой инфраструктуры; дамбы, русла рек; укрепление береговой линии; опорные сваи
  • Армированные силовые бетонные опорные элементы: опоры освещения, несущие опоры линий электропередач, изолирующие траверсы ЛЭП; силовой каркас плит различного назначения, опоры и столбики различного назначения; железнодорожные шпалы;
  • Элементы конструкций, подверженных активному воздействию химических веществ

С 1 января 2014 года вступил в силу ГОСТ 31938-2011 - данный ГОСТ призван повысить качество композитной арматуры - обяжет отечественных производителей арматуры (которые в настоящее время сами разрабатывают и утверждают технические условия для своих предприятий, исходя из сырьевых и производственных возможностей компании) выполнять нормы национального стандарта о производстве и продаже, появится потребность рынка в линиях промышленного исполнения с отработанной технологией производства композитной щелочестойкой арматуры стабильного качества.

В ГОСТе прописаны физико-механические характеристики которым композитная арматура должна соответствовать, внешний вид и перечень обязательных испытании.

Физико-механические характеристики композитной арматуры (из проекта ГОСТ)

Наименование показателя АСК АБК АУК ААК АКК
Предел прочности при растяжении σв, МПа, не менее 800 800 1400 1400 1000
Модуль упругости при растяжении Еf, ГПа, не менее 50 50 130 70 100
Предел прочности при сжатии σвс, МПа, не менее 500 500 1000 500 500
Предел прочности при поперечном срезе τsh, МПа, не менее 150 150 350 190 190

Предел прочности сцепления с бетоном τr, МПа, не менее 12
Снижение предела прочности при растяжении после выдержки в щелочной среде ∆σв, %, не более 25
Предел прочности сцепления с бетоном после выдержки в щелочной среде, τr, МПа, не менее 10
Предельная температура эксплуатации Tэ, 0С, не менее

60

 

Требования к внешнему виду (из проекта ГОСТ)

Наименование дефекта Норма ограничения
Сколы не допускаются
Расслаивание не допускаются
Раковины не допускаются
Задиры с порывом навивки не допускаются
Вмятины от механического воздействия с повреждением волокон не допускаются

 

Обязательные испытания (из проекта ГОСТ)

Контролируемый показатель

Приемосдаточные испытания
(ПСИ)

Периодические испытания (ПИ) Типовые испытания (ТИ)
Внешний вид + - +

Геометрические размеры:
- наружный диаметр (dн)

+ - +
- номинальный диаметр (d) + - +
- длина (l) + - +
Предел прочности при растяжении (σв) + - +
Модуль упругости при растяжении (Еf) + - +
Предел прочности при сжатии (σвс) - + +
Предел прочности при поперечном срезе (τsh) - + +
Предел прочности сцепления с бетоном (τr) - + +
Снижение предела прочности при растяжении после выдержки в щелочной среде (∆σв) - + +

Предел прочности сцепленияс бетономпосле выдержки в щелочной среде, (τr)

- + +
Предельная температура эксплуатации (Tэ) - + +

 

 logo2023                        youtube-icon-6-64        youtube-icon-6-64        youtube-icon-6-64